Forbes: Легальное производство жевательного и нюхательного табака под угрозой

Производители некурительной табачной продукции (жевательный и нюхательный табак) обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой продлить действие уже выданных деклараций о соответствии таких товаров необходимым требованиям. В противном случае в стране может полностью остановиться легальное производство жевательного и нюхательного табака, предупреждают они. С копией коллективного письма ознакомился Forbes.
С 1 марта 2025 года вступили в силу изменения технического регламента на некурительный табак (закон 268-ФЗ), которые установили требование о предельном содержании никотина на одно изделие — не более 10 мг. Раньше показатель рассчитывался в процентах, а не в миллиграммах. До 1 марта 2026 года участники рынка могут производить и импортировать некурительную табачную продукцию на основании деклараций о соответствии, выданных до 1 марта 2025-го. Подтверждение соответствия продукции новым требования должно быть получено с участием аккредитованной испытательной лаборатории.
Однако сейчас ни одна лаборатория «не обладает необходимой областью аккредитации на проведение измерений содержания никотина в некурительном табачном изделии в миллиграммах», отмечается в письме. Кроме того, как указывают его авторы, сейчас ни один из утвержденных правительством документов не позволяет провести измерения содержания никотина в миллиграммах в некурительных табачных изделиях. Таким образом, есть риск того, что с 1 марта 2026 года изготовители и импортеры некурительной табачной продукции не смогут подтвердить соответствие своих изделий требованиям законодательства. Это приведет к полной остановке работы отрасли, что повлечет нарушение прав потребителей на легальную продукцию, закрытие десятков производств, ликвидацию более 1000 рабочих мест и потерю налоговых поступлений в размере 1 млрд рублей ежегодно (а с учетом косвенных налогов и прочих отчислений — свыше 2,5 млрд рублей), подчеркивается в письме. Продление ранее выданных деклараций о соответствии обеспечит «непрерывность легального производства продукции после 1 марта 2026 года», пока новая система оценки еще не разработана, отмечают авторы обращения.



