Обязательная цифровая маркировка табачных изделий позволила увеличить доходы бюджета РФ на 30 млрд рублей в первом полугодии 2021 года без учета роста акцизного сбора. Об этом заявил статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
По его словам, с введением маркировки акцизные сборы выросли на 33,2% - с 258 млрд рублей в первом полугодии 2020 года до 344 млрд рублей в первом полугодии 2021 года. Значительная часть этого роста была обеспечена увеличением ставки акцизов на 20%. Но сама налоговая база выросла на 10%, а это - 30 млрд рублей дополнительных начислений. Евтухов также отметил, что внедрение системы маркировки товаров - мировой тренд. По этому пути идут Китай, Индия, США, Турция,
Табачный рынок стал первым в России, где была протестирована маркировка продукции цифровыми кодами (data matrix). Пилотный проект по маркировке сигарет и папирос проходил с января 2018 года. С 1 марта 2019 года началась регистрация участников в системе маркировки. 1 июля началась обязательная передача данных о продажах маркированных пачек при помощи онлайн-касс. С 1 июля 2020 года был запрещен оборот немаркированной продукции (сигарет и папирос). С 1 февраля 2022 года также планируется запустить эксперимент по маркировке электронных сигарет и никотинсодержащих жидкостей.