Ошибки, допущенные в регулировании традиционного ритейла, нельзя перенести на маркетплейсы. Об этом на «Неделе ритейла» заявил директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов. По его словам, в ведомстве не видят принципиальной разницы между механизмами интернет-торговли и работой торговых точек в офлайне.
«Принцип «покупаю подешевле – продаю подороже» сохраняется на любой платформе. Поэтому у любого канала продаж есть соблазн реализовывать контрафакт. С этим не нужно срочно что-либо делать. Необходимо продолжать анализировать ситуацию. Сейчас мы слишком напуганы новым», – отметил Кузнецов. Он также добавил, что шаги по регулированию маркетплейсов с наибольшей вероятностью могут быть предприняты только для стабилизации отношений с поставщиками.
Курс на профилактирующую политику Минпромторга был поддержан игроками рынка. При этом топ-менеджмент крупнейших российских онлайн-сетей напомнил о важности добросовестной рыночной конкуренции. По мнению экспертов, рост теневых рынков повышает риски возникновения монополий. Для того чтобы этого избежать, регулятор должен незамедлительно реагировать на нарушения.