МК: 46% курильщиков не планируют бросать

14.10.2025
Источник: МК
Фото: МК
МК: 46% курильщиков не планируют бросать – фото

Каждый второй потребитель табака и никотина в России (46%) не планирует бросать эту привычку. Речь идет по меньшей мере о 21 миллионе россиян, которые намерены дымить, невзирая ни на вред здоровью, ни на дороговизну сигарет.
По данным Mediascope (исследование Brand Pulse, 2024), курильщиков в России - 43% населения, или 42,7 миллиона человек. Потребление одной пачки в день обходится почти в сто тысяч рублей в год. Цель государственной политики - сокращение количества курильщиков до 21% к 2035 году.
Получится ли?
Исследование, проведенное аналитическим агентством Twiga Data Solutions совместно с Sun Pharma выявило влияние доходов и стажа курения на принятие решения об отказе от вредной привычки. Как выяснилось, курящие россияне с высоким уровнем дохода и длительным стажем (больше 15 лет) меньше всего склонны к отказу от вредной привычки. Около трети респондентов задумываются о том, чтобы прекратить курить (29%), четверть - уже бросают (25%).
Согласно исследованию, несмотря на стремительный рост рынка никотинсодержащей продукции, самый популярный продукт у потребителей - обычные сигареты. Особенно среди мужчин и россиян обоих полов старше 35 лет.
Женщины чаще представителей сильного пола потребляют электронные сигареты и наравне с мужчинами - нагреваемый табак и кальяны. 70% аудитории тратит на пачку табачной продукции меньше 215 рублей (минимальная цена на пачку сигарет, установленная государством, составляет 135 рублей, средняя стоимость – 248 рублей).
Наибольший дискомфорт среди опрошенных вызывает обсуждение тем про финансовые затраты на курение, неприятный запах изо рта, курение в неположенных местах, влияние привычки на внешность и наследственные факторы.
2% курящих сталкиваются с неприятными симптомами после курения - запахом изо рта, кашлем, сухостью в горле и першением. 46% опрошенных отметили, что переживают за комфорт окружающих. Бороться с неприятными симптомами после курения считают важным чуть больше половины респондентов.

Проголосовать
Обсуждение:
Ваш комментарий будет первый