Законодательство в сфере противодействия нелегальному обороту табака было существенно усовершенствовано в 2020 – 2021 гг. Установлена единая минимальная цена на сигареты, введены обязательная цифровая маркировка табачных изделий и лимиты на перемещение немаркированной продукции физлицами для личного потребления, увеличены штрафы за оборот немаркированных сигарет.
Таким образом, сформирован полноценный инструментарий для противодействия нелегальной торговле табачными изделиями. Однако объем нелегального оборота остается высоким, а в некоторых регионах превышает среднероссийский показатель в несколько раз. Как эти инструменты применяются в регионах и насколько они эффективны, в УрФО в частности? Каких не хватает инструментов, полномочий и стимулов? Счетной палатой РФ было выдвинуто предложение передавать часть доходов от акцизов на табак в бюджеты субъектов федерации в качестве экономического стимула для противодействия нелегальному обороту табачной продукции в регионах. Сможет ли эта мера улучшить ситуацию и насколько значимыми могут стать эти поступления для Урала? Ответы на эти и другие вопросы будут озвучены на круглом столе «Нелегальный оборот табачной продукции: влияние на экономику в УрФО и необходимые меры для решения проблемы», организованном порталом «Стоп нелегальный табак» совместно с журналом «Эксперт».
Смотрите онлайн-трансляцию мероприятия на портале «Стоп нелегальный табак» 27 мая в 9.00 по московскому времени и в 11.00 по уральскому времени.