Газета «Коммерсант» ранее опубликовала материал о трудностях, с которыми столкнулись логистические компании в работе с навигационными пломбами. В Минтрансе России заявили об отсутствии таких проблем.
По данным ведомства, все задействованные в процессе сотрудники имеют доступ к информационной системе работы с пломбами. Деактивация и снятие пломб не вызывает трудностей как у российских, так и у белорусских операторов. контроля создана специальная оперативная группа, которая обеспечивает бесперебойный запуск перевозок с использованием нового механизма контроля.
В министерстве подчеркнули, что офисы оператора функционируют в штатном режиме, с возможностью круглосуточной поддержки.
Представители логистического бизнеса также не сообщают о серьезных сложностях при использовании пломб. Так, в международной табачной компании JTI заявили, что маршруты перевозок остаются прежними, а грузы следуют по графику. Руководитель отдела международных перевозок «Совтрансавто логистика рус» Юлия Лаптева сообщила, что наложение пломбы на границе заняло у водителя всего несколько минут.
По данным «Центра развития цифровых платформ», на утро 31 января 2025 года было обработано более 700 перевозок с использованием пломб, а более 200 автомобилей уже сняли пломбы после доставки грузов.
Система по установке навигационных пломб внедрена в России и Белоруссии 27 января 2025 года для усиления контроля за перевозками высокорисковых товаров, включая алкоголь, табак и товары массового потребления. Цель — борьба с контрабандой и незаконным оборотом этих категорий грузов.