Ведущие специалисты медиарынка провели обучающий интенсив для журналистов

15.02.2022
Фото: Стоп нелегальный табак
Ведущие специалисты медиарынка провели обучающий интенсив для журналистов – фото

Ассоциация малоформатной торговли (АМТ) и портал «Стоп нелегальный табак» при поддержке АНО «Русские репортёры» провели двухдневный медиа-тренинг для журналистов, принявших участие в конкурсе журналистских работ «Останови нелегальный табак!», который прошел в декабре 2021 года. Цель – знакомство участников с актуальными медиа-трендами в рамках лекций и мастер-классов известных специалистов по соответствующим направлениям.

Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов поблагодарил журналистов за участие в конкурсе «Останови нелегальный табак!» и прочитал вступительную лекцию «Контрафакт - одна из главных проблем российского потребрынка. Что важно знать об этом журналистам?», подчеркнув важность освещения этой темы в СМИ.

Говоря о теневом рынке, можно точно сказать, что табак – одна из наиболее уязвимых товарных категорий. Нелегальные сигареты, контрафакт и контрабанда, наносят реальный вред российскому обществу и экономике, по сути являясь каналом для перетока денег из карманов россиян на счета международного криминала. Сегодня, по данным национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, нелегальной является почти каждая восьмая пачка сигарет в стране или не менее 11,5% табачного рынка. Из-за теневой торговли сигаретами госбюджет теряет до 100 млрд рублей в год.

Активная позиция и вовлеченность СМИ в освещение проблемы способствовало тому, что борьба с рынком нелегальных сигарет стала постоянной частью российской повестки дня. «Информирование – это значимое направление борьбы с нелегальным табаком и здесь просто неоценима роль неравнодушных СМИ», – считает Максимов. Регулярно в своих материалах журналисты затрагивают самые важные вопросы: как нелегальные торговцы в обход закона продают табачную продукцию школьникам, почему правоохранительные органы не ликвидируют точки продаж контрафактной и контрабандной продукцией и как сами потребители борются с «чёрной» торговлей. В этом отношении очень важно понимать, на чем строится журналистика расследований и как адаптировать тексты к платформам, на которых они публикуются.

На мероприятии ведущие специалисты медиарынка подняли самые актуальные для журналистов темы: может ли быть конструктивной журналистика расследований? Что самое важное в сторителлинге? Как переупаковывать контент для разных платформ? Как работать и зарабатывать в новых медиа?  Спикеры разбирали реальные кейсы, которые применимы в жизни, а журналисты задавали вопросы – нередко разворачивались целые дискуссии, и порой – очень жаркие.

Во второй части мероприятия был сделан упор на практическую часть: участники медиа-тренинга показывали собственные материалы и вместе со специалистами обсуждали сильные и слабые стороны своих текстов.

Информационная осведомленность играет важнейшую роль в борьбе с насущными проблемами, в том числе и с нелегальными сигаретами. Грамотно выбранный ракурс темы и профессионально написанный текст – сильные инструменты в поддержку законодательных изменений и активности правоохранителей.

Проголосовать
Обсуждение:
Ваш комментарий будет первый