В столице стартовала социальная кампания против курения среди молодежи «Спасибо за отказ!».

В столице стартовала социальная кампания против курения среди молодежи «Спасибо за отказ!». – фото

Общественный совет по проблеме подросткового курения при поддержке комитета Госдумы по молодежной политике запустил в Москве кампанию, направленную на борьбу с продажей несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции. В федеральной программе уже участвуют Санкт-Петербург, Ярославская, Новгородская, Смоленская, Псковская, Новосибирская и Ленинградская области.

Как и в других регионах-участниках, кампания в Москве включает в себя распространение информационных материалов для продавцов и совершеннолетних покупателей в местах продажи сигарет и электронных систем доставки никотина (заправляемых и одноразовых вейпов), размещение наружной социальной рекламы, а также обеспечение общественного контроля за выполнением продавцами требований закона, запрещающего продажу табачной и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним.

Задача кампании - исключить доступ несовершеннолетних к табаку и электронным системам доставки никотина, и содействовать сокращению количества нарушений в розничной торговле. «К сожалению, в последнее время в подростковой и молодежной среде стали особенно популярны электронные сигареты. Чтобы побороть эту тенденцию, необходимо, в первую очередь, добиться строгого соблюдения законодательного запрета на продажу такой продукции несовершеннолетним. Кампания «Спасибо за отказ!» убеждает продавцов не продавать, а взрослых - не покупать вейпы и сигареты для несовершеннолетних», – говорит Анна Сорочинская, исполнительный директор Общественного совета по проблеме подросткового курения.

Баннеры на улицах города и в социальных сетях напомнят жителями столицы о том, что распространение сигарет и вейпов среди несовершеннолетних является нарушением закона, а также проинформируют о работе специально созданной горячей линии.  По телефону 8-800-234-29-26 или через сайт кампании https://спасибозаотказ.рф (раздел «сообщить о нарушении») можно сообщить о торговых точках, где несовершеннолетним продают табачную и никотинсодержащую продукцию. 

Информационные материалы будут размещены и непосредственно в магазинах. Для покупателей подготовлены стикеры, информирующие о запрете приобретения для несовершеннолетних табачной и никотинсодержащей продукции, для продавцов – памятки и плакаты с призывом соблюдать закон и информацией о штрафах за его нарушение, а также с примерами корректного отказа при сомнении в совершеннолетии покупателя.

В распространении материалов кампании в торговых точках примет участие Союз предприятий индустрии никотинсодержащих изделий (СПИНИ). Участие союза позволит кампании обеспечить значительный охват в точках продажи электронных систем доставки никотина. «Понимая всю важность защиты детей и подростков от никотинсодержащей продукции, наша ассоциация стала активным участником кампании «Спасибо за отказ!» и будет делать все возможное, чтобы наши торговые точки неукоснительно соблюдали запрет на продажу вейпов несовершеннолетним. Более того, мы готовы вовлекать в кампанию «Спасибо за отказ!» и другие предприятия торговли, считая это своей социальной миссией», - заявил Владимир Мишеловин, независимый член правления СПИНИ.  

Востребованность многостороннего общественного контроля за исполнением вступивших в силу норм подтверждена результатами социологического исследования, проведенного в Москве в 2023 году холдингом «Ромир». Согласно полученным результатам, 72% опрошенных подростков не сталкиваются с отказом продавца при покупке электронных систем доставки никотина. В случае отказа продавцов очень часто купить запрещенную продукцию подросткам помогают взрослые. Как выяснил «Ромир», около 28% курящих подростков, периодически обращаются к взрослым с просьбой купить для них табачную или никотинсодержащую продукцию. Таким образом, проблема доступа несовершеннолетних к табачной и никотинсодержащей продукции во многом является социальной.

Как подчеркивает президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, подобные нарушения чаще совершают нелегальные торговые точки, которые конкурируют с легальным малым бизнесом. Поэтому для бизнеса важно самостоятельно управлять процессом адаптации к вступившим в силу регуляторным нормам, отметил Максимов.  

Доля нелегального оборота табака в России, согласно данным ННЦК, в этом году составляет 13,9%, против 12,1% в прошлом году. Каждая седьмая пачка сигарет в стране нелегальна.

Проголосовать
Обсуждение:
Ваш комментарий будет первый